Проекты

 

Проект

по нравственно–патриотическому воспитанию

"Родной свой край люби и знай"

 

Автор:

 Хамидуллина Светлана Николаевна

 

 

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Актуальность темы:

         Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

         Огромные изменения произошли в нашей стране  за последние года. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если мы раньше постоянно слышали хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно – патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более , если есть чем гордиться.

         Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

         Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

         “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1.     обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2.     воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3.     формирование мира и межличностных отношений.

 

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

o    к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

o    у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

o    80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

o    40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

o    20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

         Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной свой край люби и знай!»

         Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

         Цель проекта:

         Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

         Задачи проекта:

·         Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

·         Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

·         Расширить знания детей о флоре и фауне региона.

·         Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

·         Познакомить с культурой и традициями народов региона.

·         Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

         Направления проектной деятельности:

·         Информационный блок: Переработка теоретических материалов, подбор  познавательных рассказов

·         Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

·         Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

         Вид проекта: познавательный, групповой.

         Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

         Сроки реализации: долгосрочный.

         Основной раздел программы: познавательное развитие.

         Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

         Обеспечение проектной деятельности:

         Методическое:

1.     Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2.     И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3.     Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4.     Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5.     М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6.     Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7.     И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8.     З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

9.     Материалы Интернет.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1.     подбор исторической литературы,

2.     подбор произведений русского народного творчества,

3.     подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

4.     подготовка разного вида бросового материала

5.     подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

6.     дидактические игры,

7.     выставки книг, рисунков, поделок,

8.     создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

 

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

o    Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o    Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

o    Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

- Проведение цикла познавательных экскурсий на темы: "Город Челябинск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Южный Урал!" (Приложение №1);

- Оформление альбомов "Достопримечательности моего города", "Красная книга Челябинской области", оформление фотоальбомов о природе Челябинской области, фотоальбом «Башкортостан»;

- Творчество  родителей «Колыбельная – душа моя» (проект рисунков);

- Оформление дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Колесо фортуны»,  «Мой край родной»,  «Вот моя улица, вот мой дом родной»;

- Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями);

- Лепка «Животные и птицы родного  края»;

- Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;

- Разучивание стихов, песен о Челябинске;

- Оформление музыкального уголка в русских традициях;

- Изготовление макета избы;

- Изготовление мини – музея "Горенка".

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Моя Родина – Южный Урал!”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

1.     интерес детей и родителей;

2.     методические разработки,

3.     интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

1.     Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2.     Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3.     Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

4.     Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5.     Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

 

Гипотеза:

         Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

1.     наблюдение;

2.     совместные игры;

3.     анкетирование;

4.     познавательные игровые занятия;

5.     беседы.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

         Данный проект был апробирован в рамках МАДОУ «Детский сад» № 19 г. Челябинска»  в  2016 – 2018 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

         В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

         «Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Горенка » дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки, скороговорки, русские народные попевки), колыбельными и русскими народными  песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Достигнутые результаты:

§  рост познавательной активности детей повысился на 24 %;

§  анализ результатов усвоения знаний по программе "Воспитание и обучение  в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой  показал: среднее развитие у 73% детей , выше среднего у 20% детей;

§  высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками  спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ города, где занимают призовые места;

§  повышение активности родителей в делах группы.

         В результате проделанной мной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

·         1 блок «Семья и ближайшее окружение»

·         2 блок «Детский сад – мой второй дом»

·         3 блок «Родной свой край люби и знай!

·         4 блок «Россия – Родина моя»

         Предложения по возможному распространению проекта:

         Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

         Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Ссылка на презентацию  


Проект
 « Свой край люби и знай» -  средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Хамидуллина Светлана Никлаевна
                                               
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.
Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. .. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. .. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – Челябинского  края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Челябинску - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Проведенное мною анкетирование родителей в 2015 году по этому вопросу дало неутешительные результаты:
73% - не считают целесообразным формировать у ребенка отношения к родной природе, к малой родине, своему Отечеству.
22 % - считают, что необходимо знакомить детей с национальной культурой  и культурой народностей, проживающих в нашем регионе.
5 % - негативное отношение к воспитанию патриотических чувств детям.
 Но как говорится в народе : « Под лежащий камень и вода не просочиться».  В результате проделанная мною работа помогла убедить родителей в том, что пробуждая в растущем человеке любовь к родной земле, к родному дому, детскому саду, формирует у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, активным гражданином, а не сторонним наблюдателем.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Челябинск в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Участники проекта
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта
2 года
Принципы
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини музей, подобран материал о городе Челябинске, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о  его  современном культурном облике
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй,  детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Челябинска.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Челябинска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
1.     анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
2.     диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,
II этап - основной, включает в себя:
1.     Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
2.     совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3.     совместные мероприятия с детьми разного возраста,
4.     экскурсии по городу,
5.     пополнение развивающей среды,
6.     выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2015-2017 учебный год.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
Моя малая Родина
- изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Октябрь
День рождение города
- прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,
- выставка детского рисунка «Мой любимый город»
Ноябрь
История возникновения города
- изготовление альбома «Природа моего края»,
- оформление стенда «Челябинск теперь и прежде»
Декабрь
Знакомство с гербом города
- изодеятельность - «Нарисуй герб семьи»,
- знакомство с флагом, гербом и гимном России
Январь
Экскурсия по городу
- изготовление макета города,
- дидактическая игра «Путешествие по городу»
Февраль
Они прославили наш город
- игры «Рыбаки», «Магазин сувениров»,
- беседа о важности труда всех людей
Март
Папа, мама, я –вот  и вся семья(викторина)
- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,
- заучивание стихотворений о Челябинске
Апрель

- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
Май
Боевая слава города
- изготовление праздничных открыток,
- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),
- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2015 -2017 учебный год.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
Наша родина в России
- чтение стихов о Челябинском крае,
- рассматривание географической карты
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.
Октябрь
Мой город, дороже которого нет
- прогулки по городу Челябинск,
- рассказы о достопримечательностях г.Челябинска, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,
- звание «Почетный гражданин»,
- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город - моя судьба»,
- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.
Ноябрь
Площадь
- изготовление коллажа «Наш парк»,
- история возникновения площади «Раньше и теперь»: Герб города.
Декабрь
Знакомство с государственной символикой.
Герб. Флаг. Гимн России.
Герб Челябинска
- чтение стихов о Родине,
- прослушивание песен,
- закрашивание изображения герба Челябинска.
Январь
Дружная семья
- изготовление фотоальбома «Семейные традиции».
Февраль
Кто такие саамы и где они живут
- посещение Краеведческого музея.
Март
Челябинск  - спортивный
- история проведения соревнований,
- спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья».
Апрель
Вот моя улица
- экскурсия по микрорайону,
- знакомство с улицами:
Май
Челябинск  - город металлургов
- рассказ о труде металлургов,
- составление фотовыставки о труде металлурга.
- чтение стихов, рассказов,

III этап - итоговый, включает в себя:
1.     итоговое диагностирование детей,
2.     повторное анкетирование родителей.
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях  Челябинска доступны и интересны не только детям, но и взрос

Литература.
1.     Бабунова Е.С. « Наш дом – Южный Урал». Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогике. – Челябинск:Взгляд,2005.
2.     Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
3.     Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
4.     Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
5.     Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий